Пятница, 20 Июл 2018, 11:30:37 | Приветствую Вас Гость логова Белок

БелКА

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Lea, 4uGakTomas  
Форум Белгородского Клуба Аниме » Клуб » Косплей » Косплейные Полезности. (или Внимаем МОЗГУ!)
Косплейные Полезности.
ShujiДата: Четверг, 01 Июл 2010, 23:25:06 | Сообщение # 1
Оригинальшек *ах
Группа: Админ форума
Сообщений: 73
Репутация: 0
Статус: Offline
Вот сюда вот будут вывешиваться статьи на тему "косплей для новичков" собранный для вас неутомимыми фестивальным волонётром Ди Искренне советую выделить время и почитать их всем wink даже великим мэтрам белгородского косплея happy

Непосредственно полезности

Советы начинающим косплейерам

Автор: Борис Иванов (Kensuke)

Источник: тыц

Идеальный костюм невозможен. Всегда найдется тот, кому ваш костюм понравится, и тот, кому он не понравится. Это вопрос вкуса и точки зрения, индивидуального представления о персонаже. Постарайтесь, однако, чтобы ваш костюм нравился хотя бы вам самим.

Задумайтесь об узнаваемости персонажа. Далеко не все персонажи и далеко не все костюмы легко узнать. Скажем, многие герои ходят в обычной японской школьной форме. Ее просто воспроизвести, но зрителям будет трудно угадать, чей именно это костюм. С другой стороны, вы можете сделать сложный и уникальный костюм персонажа из аниме, которое мало кто видел. И эффект от такого костюма тоже будет испорчен. Зрители будут не любоваться, а гадать и спорить. Кстати, весьма приблизительно сделанный костюм всем известного персонажа может произвести больший фурор, чем точно воспроизведенный наряд малоизвестного героя. Сознание зрителей "допишет" костюму хорошо известные черты, даже если они там только намечены.

Прежде чем планировать костюм, решите, какое впечатление вы хотите произвести. Если вы надеваете необычный костюм и появляетесь на людях, то вы, очевидно, надеетесь стать центром внимания. Важно заранее представить - какого именно внимания. Скажем, вы надеетесь, что все заметят, как точно подобран цвет юбки, а всех замечают только то, какая она короткая. Перед тем, как выйти на публику, встаньте перед зеркалом и попытайтесь посмотреть на себя со стороны. Еще лучше - попросите прокомментировать ваш костюм кого-нибудь из честных друзей. Не забудьте подвигаться - вы помните, что при движении короткая юбка задирается? В любом случае, будьте готовы к тому, что костюмы косплея часто повод для веселья, а не для восторгов. Если над вами смеются - смейтесь вместе со всеми. happy

Косплей - это не только костюм, но и человек. Как известно, многие персонажи аниме и манги отличаются "нечеловеческими" пропорциями, которые в реальной жизни встречаются довольно редко - и обычно не у тех, кто занимается косплеем. Какие-то особенности фигуры можно компенсировать, какие-то - нет. Однако на практике наиболее заметны не "неточности" костюма, а "неточности" того, кто его носит. Освойтесь со своим костюмом. Носите его естественно. Отрепетируйте наиболее выигрышные варианты позирования. Постарайтесь не только надеть костюм персонажа, но и подражать его походке, жестам, темпераменту... Этими нехитрыми приемами можно произвести намного большее впечатление, чем физиологической точностью.

Костюм - это не только верх, но и низ. Не забывайте, что костюму должна соответствовать обувь (особенно если косплей проводится в теплом помещении, где обувь не диктует погода). Как минимум, она должна быть не менее чистой, чем костюм. Впрочем, если у вас нет обуви, точно соответствующей костюму, просто постарайтесь, чтобы это не было заметно. Обычно простых и не бросающихся в глаза ботинок вполне достаточно, чтобы дополнить точно сделанный верх костюма. На ноги люди обращают внимание в последнюю очередь.

Не забудьте про причиндалы. В состав многих костюмов входят волшебные палочки, мечи и прочие полезные предметы. Воспроизведите их! Хорошо сделанный бутафорский меч может скрыть немало мелких огрехов в костюме, и вы произведете на аудиторию куда более сильное впечатление. И обязательно сделайте для него нейтральный (в смысле - не похожий на ножны) чехол для переноски. Наша милиция любит ссориться со всеми, кто носит по улице нечто, напоминающее боевое оружие.

Лучше жевать, чем говорить. Если косплей проводится организованно, и вам предстоит выйти на сцену, придумайте себе номер. И, если это возможно технически, номер с движением и соответствующей музыкой. Помашите мечом, станцуйте (если умеете), изобразите боевую позу персонажа, спойте под фонограмму... Разговорную часть выступления лучше сократить до минимума - скажем, стандартной речевки вашего героя. Практика показывает, что четко и убедительно говорить существенно сложнее, чем убедительно двигаться в костюме (особенно если вы не профессиональный актер). Именно поэтому статистов в кино часто набирают с улицы. К тому же, ваша цель - продемонстрировать крутость костюма и ваше умение чувствовать себя в нем естественно. А сказать что-нибудь умное можно и так. happy

Найдите свою пару. Многие персонажи связаны теми или иными взаимоотношениями. Если в косплее участвует ваша аниме-пара, попытайтесь с ней договориться и придумать какой-нибудь совместный номер. Особенно это актуально, если для вашего персонажа сложно придумать одиночный номер. Кстати, если ваши костюмы отдельно трудно узнать

Не шейте на живую нитку! Если вы не собираетесь что-то в костюме отрывать в процессе выступления, постарайтесь, чтобы все было пришито и приделано как можно прочнее. Во-первых, будет большой конфуз, если ваш костюм развалится во время выступления. Во-вторых, поклонники обязательно захотят пощупать ваше творение руками. Если у вашего костюма есть хвост - попробуют его оторвать. Если у вас есть меч - попробуют его сломать... Не осложняйте себе жизнь - шейте крепче.

Нет черному под белым! Классический совет, о котором часто забывают. Ни в коем случае не надевайте темное нижнее белье под светлый верх - просвечивает. Конечно, если вы не хотите, чтобы зрители изучали ваш бюстгальтер, а не рубашку на нем.[color=red]

 
Vol4arKaДата: Пятница, 02 Июл 2010, 00:14:19 | Сообщение # 2
Совсем не БелКА
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Советы от Усаги-тян: Не забыли ли вы об этом?

Автор: всем и так понятен)

Источник: Тыдыц

Макияж. Кто-то может почти не пользоваться косметикой в жизни. Но это отнюдь не значит, что макияж не обязателен для сцены и, тем более, для фотосессии. Помните, что у нормальных людей сходство с анимешными персонажами бывает редко. Однако косметика может это поправить.

Представьте лицо вашего персонажа и посмотрите – на чем сделаны акценты, какого цвета кожа, длинные ли у него ресницы, есть ли румянец, выделены ли губы, какой формы брови, на сколько сильно очерчены глаза?

Возможно, парням и не обязательно наносить на себя тонны косметики, но элементарно (попросить ближайшую девушку) замазать синяки под глазами и нанести на лицо пудру, а потом слегка пройтись румянами, если не требуется быть белокожим ака охотник на вампиров Ди, просто необходимо. Иначе блики на коже, нездоровый румянец от волнения, мгновенно разрушающие образ как на фото, так и на видео.

Помните также, что сценический макияж должен быть более ярким и даже несколько гипертрофированным, потому что нюансы, которые он подчеркивает, должны быть видны зрителям из зала. Для фотосессии макияж должен быть гораздо спокойнее и изящнее.

Аккуратность внешнего вида. Замечено, что отсутствие пятой бусинки на третьей ленточке, или некой насечки на во-о-н том выступе шинкена/жезла как правило остаётся незамеченным, а вот мятый костюм… Увы, как правило в «гримёрках» нет утюга, как и времени, чтобы гладить, но вряд ли из-за этого стоит выходить на сцену в замысловато гофрированном «чем-то». Если по приезду в город у вас нет возможности найти утюг – обратитесь к организаторам, они вам его наколдуют. Если вы живёте в этом самом городе, и ваш утюг сломался – сделайте вид, что вы приезжий, и поступайте соответственно.

Побегайте в костюме. Очень любят художники и дизайнеры рисовать массу неправдоподобных и очень красивых нюансов под общим названием «смерть косплееру». То воротник от бедра, то вырез чуть не до коленок, то ах, какая причёска, а то и вообще конструктор из непонятных деталек вместо одежды… А как приходится исхитряться, чтобы всё это сшить, склеить и собрать во что-то более-менее носимое -– одним лишь ками известно, да ночным светильникам ^_~ Так что, коллеги, помните, крепя очередной шарик к эполетам или прикручивая стальной проволочкой крыло, не желающее приклеиваться – всё, что может отвалиться от вашего костюма, сделает это, причем, в самый неподходящий момент. Крепите с запасом, и обязательно возьмите на выступление много клея, ниток, булавок, всяких веревочек и скотча – на всякий случай.

Восприятие залом. Попробуйте найти человека более ответственного, чем косплеер, готовящийся к фестивалю! Он изучит во всех подробностях своего персонажа, обстановку, в которой он живёт, «словечки» которые употребляет, характерные позы, жесты, даже моральные качества его окружения… И это похвально. Тем не менее, желательно помнить, что в лучшем случае, залу будут известны лишь узловые моменты аниме, а в худшем – большая часть зрителей вообще не будет иметь ни о фильме, ни о вашем персонаже, ни малейшего представления. Поэтому желательно сюжет и шутки сценки строить так, как будто вы посмотрели пару-тройку серий сериала, или мувик, и это вам понравилось. Представьте, что бы осталось в вашей памяти, если бы это было так, и отталкивайтесь от этого восприятия.

Драматизм. Наверное, вы замечали, что рассмешить аудиторию гораздо проще, чем заставить её сопереживать или думать. Поэтому в большинстве своём сценки имеют комедийную направленность. Но всё же есть герои, которые на свой страх и риск ставят перед зрителем проблемы, требующие мозговой активности и определённой глубины эмоций. Этим отважным людям хотелось бы напомнить, что пафосные фразы, звучащие с экрана воспринимаются совершенно по другому, нежели со сцены. Поэтому по возможности нужно избежать клишированных фраз (типа «Как ты могла так поступить со мной? Мы же поклялись под цветущей сакурой в вечной любви до самой смерти!») и жестов (заламывание рук, амплитудные отвергающие жесты с разворотом и прочие). Однако при этом надо помнить, что мелкая жестикуляция и мимика плохо видны из зала – слишком мельчить тоже не стоит.

Декорации. Один из спорных вопросов любого серьёзного мероприятия. Конечно, тяжело сделать нечто, не только дополняющее сценку, но и монтируемое-демонтируемое примерно за 10 секунд... Но вдруг вас осенит гениальная идея, как из стульев, ватмана, шариков, сакуры, материи, группы статистов, махо-сёдзё, или Алекса Лапшина сделать декорации, которые оставят вашу сценку в памяти зрителей как минимум до следующего фестиваля? Не упустите эту возможность!

Техника. Конечно, всем нам хотелось бы, во всяком случае, иметь направленный и рассеянный свет, а ещё лучше – цветные прожекторы, дымовые и пиротехнические эффекты. Но практика показывает, что на технику лучше не рассчитывать. Конечно, нужно использовать имеющиеся возможности, но быть готовым к тому, что в последний момент придётся обходиться без них, или, что ещё сложнее, что техника работать будет, но возможно несколько иначе, нежели вы себе представляли.

Микрофон. Жаль, наши голосовые данные пока ещё не достигли того уровня, когда размер помещения больше не имеет значения. Помните об этом, и, отрабатывая сценку, имейте в виду, что если по сценарию у вас есть реплики, то одна рука будет постоянно занята микрофоном, что значительно уменьшит уровень вашей жестикуляции, воспрепятствует резким движениям головы и снизит оборонительные способности. Другой вариант – микрофон на стойке. Но это означает практически полное отсутствие движения, а также то, что ваш неземной красоты облик будет частично скрыт микрофонной стойкой. Если у вас есть возможность порепетировать с этим чудом техники заранее - замечательно, но в любом случае - непременно услышьте свой голос через микрофон на генеральной репетиции, привыкните к нему, добейтесь от этой чёрненькой штуковины, чтобы не пищала,- иначе прямо во время выступления вас может ожидать неожиданный сюрприз!

Волшебное слово ЗАРАНЕЕ. Как правило, рассчитывая время, за которое вы должны всё успеть, вы обнаруживаете ещё и неделю лишнего времени. А в последнюю ночь считаете минуты, лихорадочно пытаясь понять – каким же образом всё сделать за оставшиеся часы? Минимизируя потраченные нервы, попытайтесь оценить, без чего, в крайнем случае, вы обойдётесь (вспоминаем о пятой бусинке, насечках, несколько другом цвете ногтей и ещё более полированном шинкене) и оставляйте на потом именно это, а не сам костюм, обувь или сценку.

Ну вот, на этом пока и закончим.

Ваша Усаги ^_~


Вою на луну...
 
gerbilДата: Пятница, 02 Июл 2010, 12:11:33 | Сообщение # 3
Деревенский хрен с горы
Группа: Админ сайта
Сообщений: 123
Репутация: 0
Статус: Offline
Советы Ирины Лапшиной

Источник: тынц

Вы уже придумали, что играть на фестивале? Замечательно. Осталось только качественно это воплотить. А если не придумали еще – не расстраивайтесь. Здесь найдется пара-тройка мыслей, способных повернуть вас в правильном направлении.

Любая сценка начинается с идеи. Яркой идеи, которую просто сил нет, как хочется воплотить. Перефразируя одно известное высказывание, хорошие идеи не работают, работают только _классные_ идеи, яркие и живые! Но найти такую – нужно постараться.

Если вы несколько растерялись, что времени остается всё меньше, а гениальной сценки все нет, попробуйте начать с начала. Отойдите ненадолго от бесплодных раздумий и вспомните, что движет вами в первую очередь в желании показать своего персонажа? Что вы а) хотите донести и б) как вы хотите/можете это сделать?

То есть первое и главное: цель.

Если вы хотите, донести _дух_ аниме/видеоигры, то нужно в нескольких чертах-фразах представить, что составляет суть вашего аниме/видеоигры, что делает его/ее уникальной, отличной от других и привлекает в нем/в ней вас самих.
Запишите эти фразы.
И попробуйте представить какими средствами (костюмами, деталями, декорациями, музыкой, исполнением...) вы можете эту суть донести.
Это один путь.

Если вы хотите лишь _воспользоваться_ персонажами или антуражем того или иного аниме/видеоигры, то это другой путь. Но он скорее означает, что вы уже имеете некий интересный замысел, и вопрос _что_ играть у вас стоит уже не столь остро, нежели вопрос _как_ играть.

Теперь главное второе: средства.

Если в первом случае ставка делается, как правило, на соответствие – на создание _копии_ образа, на игру «мир в мире», что, в свою очередь, предполагает и знание этого мира аудиторией, и вашу похожесть на персонажа (либо способность лихо перевоплощаться в него), и, безусловно, классную историю, которая ни в коем случае не должна разочаровать своим финалом, то второй вариант не столь скован разного рода ограничениями и может использовать не менее красивые, но более быстрые инструменты для достижения контакта с залом – это клоунада, танец, пантомима, пародия, то есть вещи, заточенные на юмор и игру со зрителями.

Ведь мы понимаем, что в зале сидят не только анимешники. И нужно заботиться, чтобы сценка была понятна и «непосвященному».

Что же делает ее такой?

Сценка, как и школьное сочинение, должна иметь вступление (завязку), основную часть (само действие, развитие) и заключение (финал, развязку).

Во вступлении, в первой части истории, надо успеть дать зрителю понять, что он видит, что это за история (элементарно - смешная или грустная, боевик или мелодрама) – то есть живенько ввести зрителя в курс дела, дать нужный эмоциональный настрой и познакомить с персонажами.

Живенько - потому что за четыре минуты большой истории не расскажешь, а происходить все в этой крохе должно абсолютно также как в большой истории.

В конце условно вступительной части должно произойти нечто, что-то такое, что сделает больше невозможным прежнее течение событий в истории и положение персонажей. Как следствие, персонажи должны начать действовать, преодолевать возникшие и всё новые препятствия на своем пути, продвигая тем самым вперед сюжет и увлекая за собой внимание зрителей.

В середине истории должна произойти еще одна перемена, еще один поворот – когда уже не события правят бал - воздействуют на персонажа, а персонаж (персонажи) начинает воздействовать на события. С этого момента темп истории резко возрастает, происходящее на сцене замешивается всё круче, приводя к финальному столкновению сил, большому бадабуму, веселухе или про что у вас там история, с обязательным условием (!), чтобы развязка (как и все повороты сюжета) была как можно менее очевидной и стопроцентно эффектной.

Есть еще такое понятие, как жанр.

Жанр в успешности сценки играет не последнюю, а порой решающую роль. Он задает не только эмоциональную окраску, но и делает историю в каком-то роде предсказуемой. Любимый пример – детектив. Зритель заслышав, например, тему «Розовой пантеры» почти мгновенно настраивается на «расследование». И то, что на самом деле перед ним будет происходить не обязательно именно расследование – роли это играть уже не будет. Внимание зрителей на крючке, а значит дело теперь только за сюжетом. И конечно нельзя подкачать с финалом!

Похожая ситуация и с другими жанрами, но условия развития там более гибкие. Например, история любви может запросто начаться с трагедии, и постепенно вырулить к счастью. Драма, напротив – начаться может достаточно весело и неожиданно вплыть в материи более суровые – тяжело психологические и глубоко философские. Но как раз последними лучше и не злоупотреблять. Заканчивать на такой ноте могут себе позволить лишь стопроцентно сильные и непростые сюжеты. То есть те, что выдают по-настоящему ценную идею в конце, пускай среди мрака, но полную надежды и какого-то иного мощного смысла, заставляющие зрителей с замиранием следить за происходящим, с мурашками по спине и чуть не вскакивать со своих мест в момент кульминации.

Если вам удастся придумать _такой_ сюжет, то и мрачность сможет сработать, не хуже самого рассмешного гэга. Но если, всё-таки, саспенс (что по-английски значит «напряжение, тревожное ожидание (развязки)») - не ваш конёк, то лучше обращаться и обращать внимание зрителей на что-нибудь более легкое, но не менее эффектное.

Недаром людям так нравятся комедии.

Но и комедии кажутся проще в исполнении, только на первый взгляд.
Так называемый «легкий жанр», на самом деле, возможно, самый трудный. Не даром великих комиков пересчитать по пальцам - их знает весь мир, а в режиссеры смешных историй никогда нет очереди. Смешная история даже более, чем любая другая, не терпит никаких «провисов» в действии. Прерывается каскад казусов (нелепых случайностей, в которые попадает персонаж в один за другим) или каскад гэгов (удачных шуток, цепляющих одна другую, например, в диалоге персонажей) – прерывается и внимание зрителей. Об этом нужно знать и всегда помнить. И придумывая смешной сценарий строго следить, чтобы на сцене никто не «скучал», нескучающие не мельтешили, и буквально каждая реплика, каждое движение, и даже пауза – работали на сюжет. Помогали раскрыть ваш замысел и донести вашу идею до зрителей. То есть даже у комедии должен быть крепкий продуманный каркас внутри. Ну и конечно - смешные шутки, яркое запоминающееся действие, суперский финал и умелое исполнение. Работайте над сценками, работайте на собой и всё получится.

И напоследок.

Сценарий – не просто текст с диалогами. Это маленький спектакль. Ваш спектакль – вы его создаёте. Причем, прямо сейчас, взяв лист бумаги с еще сырым текстом и произнеся первое слово. Полюбите это слово и полюбИте свой спектакль. Создавайте его таким, чтобы вам самим интересно было его играть. Чтобы каждая секунда на сцене доставляла вам и зрителям радость, чтобы каждая ваша удачная шутка, идея или импровизация совершали со зрителями маленькое волшебство. Направьте всю свою энергию на это. И тогда, может быть, еще большее волшебство зрители подарят вам – шквал аплодисментов!

Удачи!

 
gerbilДата: Пятница, 02 Июл 2010, 12:12:38 | Сообщение # 4
Деревенский хрен с горы
Группа: Админ сайта
Сообщений: 123
Репутация: 0
Статус: Offline
Советы Воспи

Источник: тынц

Поскольку советовать о том, в чём ни черта не смыслишь -- самое милое дело, я решил тут на досуге накатать листинг вполне очевидных рекомендаций для косплееров, касающихся не костюмов и сценариев, а ведения сценок. просто в костюмах я совсем ни бельмеса, а сценарии -- это вообще отдельная песня, так что вот вам
Наглые советы начинающим сценическим косплеерам

1) учите текст. если у вас не прокачан до бешеных размеров скилл импровизации, то ваша забывчивость не ускользнёт от глаз зрителя и может ввести в замешательство ваших напарников по косплею. гоняйте сценку до автоматизма -- лишние репетиции (не в ущерб здоровью, еде и сну) никогда и никому не мешали.

2) говорите текст. проговаривайте текст вслух как можно чётче. следите за тем, чтобы вы и ваши товарищи не "глотали" последние слоги слов. не торопитесь выпалить свою фразу поскорее -- вы рискуете сделать её непонятной. постарайтесь обращать внимание на неправильное ударение и прочее -- очень бросается в глаза. перед генеральной репетицией и выступлением сделайте Смешную Разминку Рта и Голоса (читайте ниже) и вообще делайте её почаще.

3) делайте оценку. каждая фраза и каждое действие одного человека должна вызывать какую-никакую реакцию остальных. поставили себя на место персонажа, услышали фразу от его лица, отреагировали.

4) не стучите по микрофону и не дуйте в микрофон. удивительно, что такие очевидные вещи приходится обьяснять. знаете, что находится внутри простейших микрофонов? угольный порошок. с его помощью они, собственно, и работают. так что проверяйте работоспособность микрофонов по-человечески -- чётко скажите туда что-нибудь приличное. можете отойти от пошлого "раз-раз" -- будет даже лучше, если вы неторопливо произнесёте какое-нибудь пятизначное число, типа "двадцать четыре тысячи семьсот восемьдесят один" или фразу "ведущие педиатры доказали, что частое повторение слова "хентай" ведёт к разжижению мозга". вполне понятно, что стук по микрофону и дуновения в него происходят от нерешительности, желания проверить микрофон как можно незаметнее. но если вы так стесняетесь проверять свой рабочий инструмент при публике, может, вам стоит посидеть в зрительном зале?

5) говорите в микрофон. сценка, из которой ни слова не понятно оттого, что вы без остановки мотаете им из стороны в сторону -- зрелище угнетающее. а зрители вынуждены терпеть всё это, потому что вы уже на сцене и подсказать вам никто ничего не может. подносите микрофон ко рту чуть с упреждением и не отводите его ото рта, не закончив фразу. не надо жестикулировать рукой, в которой у вас микрофон. для имитации наличия микрофонов обязательно репетируйте с зажатыми в руках маленькими пластиковыми бутылками, причём у вас их должно быть ровно столько, сколько в вашем распоряжении будет всего микрофонов на сцене -- узнайте об этом у организаторов заранее. это нужно, в том числе, для того, чтобы отработать, кто кому будет передавать микрофоны, если вдруг их окажется меньше, чем участников сценки, и куда их прятать, если по плану предвидится экшн -- драка там или танец. найдите внимательного и ответственного товарища, который проследит на репетициях, чтобы вы говорили в свои импровизированные "микрофоны". подберите расстояние до микрофона опытным путём: чтобы и со стороны хорошо смотрелось (не надо целоваться с микрофоном и уж тем более не надо его глотать), чтобы вас было слышно, и чтобы не громче, при этом, чем ваших товарищей по сценке -- от гула средненизких частот слова перестанут быть различимыми. говорите чётко, громко и спокойно. не надо орать истеричным голосом. если же по сценарию вам надо кричать, то отведите микрофон ото рта на более приличное расстояние, чтобы звук не зашкалил, а ваша фраза не превратилась в высокочастотную пытку для ушей людей, сидящих в зале. и не пыхтите в микрофон -- если в колонках шумит ваше дыхание, опустите его пониже или попробуйте направить "перпендикулярно голосу".

6) помните о том, как работает микрофон. и снова о маленьком чёрном друге. очень важно правильно обращаться с ним на сцене. микрофон выключается и включается. бывает, что выключателя два: один «питание», другой, собственно, «работа» – так может выглядеть, например, радиомикрофон. и крайне желательно, чтобы он был, всё-таки, включён в тот момент, когда вы будете в него говорить. изучите на репетиции в каком положении выключателей микрофоны включены и запомните это положение. получив микрофон от партнера по сценке, проверьте, положение выключателя. иногда бывает, что переключатель на микрофоне один и содержит три позиции. средняя позиция, как правило -- это режим ожидания. в нём микрофон тоже не работает, но готов заработать моментально, когда вы сдвинете переключатель на ON. кладёте микрофон на пол? это очень плохо. лучше придумайте что-нибудь другое, но если вариантов совсем нет, то хотя бы выключите его! лично я устаю от сокрушительных ударов по голове, наносимых звуком из колонок. не наводите микрофон на динамики, будь то хоть усилки, направленные в зрителей, хоть мониторы. мониторы -- это такие колоночки, которые смотрят на вас, чтобы вы слышали себя. не стоит о них забывать, иначе плавное опускание руки с микрофоном вдоль туловища может закончится всепрошибающим "УУУУУУУ", в котором, как назло, обязательно утонет ключевая фраза сценки или самая убойная шутка -- а всё потому, что вы навели микрофон на источник звука. так что перед неумеренной жестикуляцией тоже было бы неплохо микрофон выключать. но если вы не доверяете себе, в том, что не забудете включить его обратно, то хоть старайтесь держаться подальше от всяких мониторов и усилителей.

7) никакой кутерьмы на сцене. пока ваши товарищи читают свой текст, не надо пробегать за их спинами, переманивая этим самым взгляды на себя. нельзя отвлекать внимание зрителей от говорящего, если это не предусмотрено сценкой. однажды я смотрел из зала один прогон приветствия команды КВН, во время которого мимо актёров прошёл обыкновенный рабочий сцены. он шёл так естественно и так по-настоящему искал нужный провод, что я решил, будто он является частью сценария. мужик, просто спокойно и неторопливо пройдя по сцене, полностью переманил на себя моё внимание, отобрав его у ярко наряженного капитана команды, читающего некий пафосный завершающий текст. вывод: держите внимание зрителя в нужной вам точке.

8) если внимание сейчас не на вас, это не значит, что вас не видно. если сценарий так предусматривает, и вам приходится некоторое время просто стоять, пока кто-то другой говорит, то не думайте, что на вас не смотрят. не крутитесь на месте, не глазейте в потолок, не ковыряйтесь в носу. и не надо думать, что ваш мимолётный жест в сторону человека за кулисами, или шёпот соседу, останутся незамеченными. помните: вы подсвечены со всех сторон и – находитесь на возвышении. любое ваше движение моментально увидят. страшно?

9) не бойтесь. перспектива, открывающаяся со сцены, оказывает сильное психологическое давление, пропорциональное размерам зала и расстоянию до зрителей. собственный голос, усиливаемый кучей аппаратуры, кажется чужим и слишком громким. нападает оторопь, страх за то, что сделаешь что-то не так, слова вылетают не изо рта, а из головы... так вот, нефига их бояться. на самом деле публика очень добра, если её правильно погладить. действуйте спокойно и уверенно. народ любит спокойных и уверенных. можно двигаться немного утрированно. моя режиссёрша говорила: "поломай тело". эта фраза отлично характеризует то, что именно стоит делать со своими скованными конечностями на сцене -- не в прямом смысле, конечно. однажды попробовав, вы поймёте, о чём я.

10) не поворачивайтесь задом к зрителю! грубо, зато правда. очень, очень важный совет. сцена диктует свои законы. когда кто-то говорит, зритель должен знать, кто это. для этого зрителю надо видеть лицо актёра, а не его багажник. если два персонажа ведут диалог, они стоят не боком к залу, а вполоборота. чтение текста спиной к зрителю, произведение активных действий спиной к зрителю, необоснованные прятания говорящих от зрителей (своим телом, например) – недопустимы!

11) предвидьте авралы на сцене. главное для актёра -- не отсутствие ошибок. главное -- чтобы зритель не понял, что он только что видел ошибку. ваш напарник перепутал текст? ни в коем случае не поправляйте его в открытую! если партнёр от волнения перепрыгнул через полсценки, постарайтесь намекнуть ему об этом своей репликой. забылись сами? сделайте небольшую паузу и спокойно вспомните свою реплику, но не эээкайте в микрофон и не бегайте глазами по своим товарищам, ища поддержки и подсказки.

12) предвидьте авралы у пульта. приходилось ждать своего выхода на сцену, когда его должна ознаменовать музыка, которая почему-то никак не начинается? от технических накладок на сцене вас не спасёт ничто, а потому: можете приставить помощника к звукрежу? – приставьте! пусть именно ваш человек (специально подготовленный и выдрессированный товарищ) покажет звукорежиссеру, когда и какие треки надо включать, и когда выключать. этим он, возможно, спасёт и вас, и вашу сценку от оглушительного провала, от вас не зависящего. если же сценка началась сразу не с того трека, а помощником вы не озаботились – что же, делать нечего. возьмите микрофон и скажите: "будьте добры, трек номер 19". это куда лучше, чем корчиться под чужую музыку, а потом рыдать за сценой горючими слезами.

13) берегите голос. за сутки до выступления не пейте ничего холодного и не пейте газировки, не грызите семечек, не ешьте мороженого. голос обязательно сядет, вернуть его обратно вовремя будет очень-очень трудно, а вы опять будете плакать. не надо.

14) получайте удовольствие. я уже говорил -- нельзя бояться того, что собираетесь сделать. да и зачем бояться? вы отлично поработали над подготовкой своей сценки. вдохните полной грудью. выйдите на сцену спокойно и уверенно. знайте -- вы и ваши друзья вооружены так, что публика сама сдастся на вашу милость. осталось только с искренним чувством собственной правоты применить своё оружие, покорить зал и принимать вагоны апельсинов и панцу фанаток.

всё. спасибо за внимание. наглые советы кончающим сценическим косплеерам я писать не рискну;)
Приложение: Смешная Разминка Рта и Голоса

выполнив эти простые упражнения перед выступлением, вы справитесь с любым текстом на сцене – даже с Шекспиром (говорить и двигаться станет легко и приятно):

* скажите протяжно и на одной ноте следующий текст: "ааааооооууууыыыыээээааааооооууууыыыыээээ". потом скажите "ээээыыыыууууооооааааээээыыыыууууооооаааа". повторите.

* упражнение для нескольких человек. сядьте в круг на корточки. начинайте медленно вставать в полный рост, считая от одного до десяти. каждый новый счёт должен быть громче предыдущего. на счёт "десять" (не раньше!) вы должны стоять и говорить громким голосом. сосчитав до десяти, громко заорите "аааа!". теперь считайте от десяти до одного, присаживаясь и понижая голос. за предельно тихим "раз" должен последовать шёпот "ааааа". упражнение направлено на владение уровнем своего голоса и накоплением дыхания.

* повторите несколько раз без запинок следующую мантру: "птэкт, птакт, птокт, птукт, птыкт"

* cомкните губы в трубочку и вытяните вперёд. скажите слово "дудочка". растяните уголки рта в жуткой крокодильей улыбке до ушей. скажите слово "заборчик". повторите быстро несколько раз.

* сомкните губы в "чмок". несколько раз потыкайте языком себе в щёку. в другую. в верхнюю губу, в нижнюю. теперь проведите языком спереди своих зубов, как бы облизывая изнутри губы, по кругу несколько раз.

а вы что думали, зря девушки актёров любят, что ли? гибкость языка и губ -- наше всё!

© Сергей Аникин 08.02.2006. Ссылка на первоисточник при цитировании материала, а также при его размещении на других веб-страницах, обязательна.

 
ShujiДата: Суббота, 03 Июл 2010, 02:22:56 | Сообщение # 5
Оригинальшек *ах
Группа: Админ форума
Сообщений: 73
Репутация: 0
Статус: Offline
Самоучитель П. Брука по актёрскому мастерству. Интересный, но тяжеловатый для восприятия. В любом случае, при достаточном энтузиазме, советую ознакомится хотя бы косвенно. Упражнения там собраные интересные ^^

Источник

 
Форум Белгородского Клуба Аниме » Клуб » Косплей » Косплейные Полезности. (или Внимаем МОЗГУ!)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: