Поскольку основы аниме-индустрии начинают
рушиться благодаря стремительному снижению оплаты труда художников и
аниматоров, многие вовлечённые в эту сферу деятельности скептически
относятся к планам правительства по поводу т. н. Национального центра
медиа-искусств.
Хотя эти планы нацелены на продвижение японских аниме и видеоигр на
постоянно «голодные» зарубежные рынки, критики удивляются: может ли
«дворец аниме» спасти отрасль, находящуюся во всё более нестабильном
положении?
«С прошлого года сокращается как количество выпускаемой продукции,
так и бюджеты», - говорит Дзюнъити Такаги (Junichi Takagi, 35 лет),
продюсер студии «Gonzo». – «Ранее контракт на 30-минутный ТВ-эпизод
стоил 18 млн. иен, тогда как сейчас – только 13 млн. иен».
Хотя время, затрачиваемое на ручную прорисовку мелких деталей
изображения, увеличилось, расходы на оплату труда остались прежними и,
по словам Такаги, «в прошлом году более слабые компании начали выбывать
из игры»...