Главная » Статьи » Авторские рецензии и очерки |
Хотя предыдущая работа Square, Final Fantasy: The Spirits Within, мне и понравилась, от истинной FF в ней было немного. Это и стало отправной точкой движения Advent Children в мир. Можно сказать, это определило само его рождение. Атмосфера игры передана очень правдоподобно, техногенные и фентезийные пропорции соблюдены. Добивает только наличие у героев лощёных мобильных телефонов, Клаудов так ваще умудрился стать героем целого эпизода! В остальном всё на местах, Материя, Лимиты, локации. На месте и вездесущая цветовая депрессивность, что придавала игровому сюжету неповторимый фатализм. А вот динамика ленты слишком уж превосходит игровую, но это оказывается глубоко оправдано слабостью её собственного сюжета. Пока все недостатки с переменным успехом прикрыты, наследственность налицо. Таким образом, первые баллы картина набирает одновременно за новаторство и приверженность традициям в развитии идеи оригинальной FFVII. В процессе создания фильм постоянно претерпевал разного рода изменения, начиная с общей продолжительности картины (исходные 60 минут в итоге обернулись сотней) и, заканчивая обликом главных героев (Сефирот (Sephiroth), например, поначалу просто удавом на зрителя из огня лупился, а в финальной версии оказался натуральной душкой!). Однако Тэцуя Номура и его бригада FF-мейкеров преодолели их, создав то, что с достоинством несёт легендарное знамя FFVII. Эту наглядную органичность можно рассматривать как в целом, так и слегка препарировав, дабы посильней убедить неискушённых в чистоте намерений Square относительно Advent Children. Не считая совсем уж палевных мобильников. Если бы статья была для фэнов, далее бы следовало описание персонажей или же сюжета. Разговор о графике, как неприоритетной для настоящего ценителя игры, следовало бы отложить, но, учитывая направленность рецензии, мы перейдём к ней прямо сейчас. Не против? Вот и я. «Мы хотим, чтобы все текстуры, вся атмосфера навевали ощущение реальности — говорит режиссёр Тэцуя Номура — однако мы не ищем реализма. Мы старались выдержать идеальный баланс между двумя полюсами. Фильм разительно отличается от анимации в её обычном понимании. Для нас главное, чтобы фильм выглядел по настоящему круто. Думаю, это можно назвать рождением нового жанра». Если Вы не видели Final Fantasy: The Spirits Within, а знакомы с современной компьютерной графикой только посредством игр и мультиков калибра Shrek и The Incredibles, то от визуализации Advent Children у Вас вполне может и крышу сорвать. Тут всё так запущено! Со своей стороны, я надеюсь, что вы всё же знакомы с FFTSW, ибо сравнение с ним как раз и будет для нас верхом объективизма. Если рассматривать его с обычных позиций, то сюжет сам по себе никакой и хватает его только на оправдание происходящего на экране. Но если Вы — фан, то он стопроцентно наполнится красочным «вторым дном» из воспоминаний о пройденной и перепройденной любимице. Итак, некая банда сребровласых парней, возглавляемая неким Кадачи (Kadaj) ищет Мать. Кого конкретно ищут — неизвестно, вплоть до середины фильма (но знатоки уже по этим строчкам смогут докопаться до сути), и именно на этой полунелепости и строятся все диалоги и поединки картины. Было бы ничего, если бы это была только завязка, но это ж, товарищи, и весь сюжет! Всё остальное несведущему смертному остаётся домысливать на ходу, складывая мозаику из беспорядочно разбросанных по холсту аллегорий и образов. Это не особенно напряжно, но и не очень красиво. Любопытно, а в изначальные 60 минут задумывалось впихнуть вточь такую же порцию околесицы? Спасение настигнет Вас в конце, стиляга Сефирот подведёт подо всем геморроем свою красивую графическую черту и засыплет Вашими аплодисментами Ваши же сценарные претензии. Хэппи-энд. Главный герой Advent Children, Клауд Страйф (Cloud Strife), находится в глубокой депрессии. Несмотря на то, что два года тому назад именно он спас мир FFVII от метеоритно-Сефиротного апокалипсиса, парень чувствует в себе вину за нынешнее состояние его жителей. Молодое поколение, да и сам Клауд, поражены странной болячкой, «синдромом звёздного шрама», иначе — «Геостигмой». Безысходность всё сильнее наполняет собой пространство, и наш герой уже почти готов в ней раствориться… “Нет ничего, что не важно!” — сказал тогда Клауд. Помимо потрясающей визуальной составляющей в Advent Children также вплетена сильнейшая в своей проникновенности музыка Нобуо Уиматсу (Nobuo Uematsu), бессменного композитора игровой серии FF. Саундтрек получился просто божественным. Он идеален по всем параметрам: 1) чётко гармонирует с видеорядом, соединяясь с ним и наполняя дополнительными красками; 2) включает в себя практически все жанры современного музыкального искусства: от классических интерпретаций мелодий из FFVII, через пульсирующее техно и элементы J-Rock’а, до откровенного металла и офигительных клавишных партий из FFVII Reunion Tracks; 3) самодостаточен: прекрасно слушается отдельно от ленты, являя собой уже фактически состоявшуюся классику серии. В этом компоненте Advent Children снова переплюнул FFTSW, оставив работу Эллиота Голденталя (Elliot Goldenthal), отличную, кстати, работу, далеко позади. Мне искренне верится, что людям, создававшим этот шедевр словосочетание «Final Fantasy» говорит о многом. Я верю, что в каждом из них живёт её поклонник, пускай и разной величины. Они не побоялись взяться за столь масштабный проект после провала FFTSW, они постоянно переносили его релиз, выводя меня и тысячи мне подобных из себя. Но ведь… всё получилось. Фильм вышел. Превосходная режиссура, очевиднейшая цельность. Встретили его по-разному: кто-то сгорел сразу, кто-то просто заплакал, кто-то закричал “Рульно!”, кто-то снова уселся за FFVII, кто-то лишь презрительно фыркнул. Для одного моего друга это — предел совершенства в CG, для другого — полнейшая чушь. Для меня Final Fantasy VII: Advent Children — главная картина последних лет, памятник бесконечной любви людей из Square к собственному творению восьмилетней давности. Но что всё это значит? Да, по сути, ничего. Если Вас не отпугнула неопрятная фанатичность вышеизложенного, фильм Вы посмотрите. Ведь FFинальный вердикт — за Вами. В расширенную DVD версию Advent Children (иначе именуемую Advent Pieces и содержащую помимо DVD кучу всяких разных фансервисных деликатесов) также включена 25-минутная OVAшка Final Fantasy VII: Last Order. Выпущенная студией Madhouse, обладающая прекрасной графикой она повествует зрителю о переломном моменте в сюжете игры: о сожжении Сефиротом Нибельхейма (Niebelheim), родной деревушки Клауда и Тифы, а также о последних часах жизни Зака (Zack), боевого товарища Клауда и возлюбленного незабвенной Айрис. В самом Advent Children Зак появляется лишь в двух эпизодах, хотя и несёт на себе солидную долю мотивации действий главного героя. Благодаря превосходному исполнению, замечательным сэйю (тем самым, из Advent’а) и предельной консервативности, как в отображении самих персонажей, так и сценария в целом, ОВАшка стала весьма значимым событием для фэнов FFVII. Они уже вытащили её из тени «старшего брата», FFVIIAC, и теперь вовсю поют ей дифирамбы практически на всех тематических форумах Сети. Однако, мне она всё же видится придатком FFVIIAC, очень солидным придатком. Людям, не знакомым с историей FFVII она, возможно, поможет глубже понять происходящее в Advent Children или хотя бы расскажет о затенённом в нём Заке. В любом случае, бонус приятный и основной фильм от такого аддона, безусловно, выигрывает. | |
Категория: Авторские рецензии и очерки | Добавил: Lea (05 Июн 2008) | Автор: Lea | |
Просмотров: 1013 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/2 | |
Всего комментариев: 0 | |
Форма входа |
---|
Меню сайта |
---|
Поиск |
---|
Наши друзья |
---|
Время жизни |
---|
Статистика |
---|