Среда, 24 Апр 2024, 11:53:44 | Приветствую Вас Гость логова Белок

БелКА

Статьи

Главная » Статьи » Авторские рецензии и очерки

Авторская рецензия на аниме Trinity Blood от Lea
Фасад или идея? Размах или скрупулезность? Оригинальность или подобие? Ответы на эти вопросы будут зависеть как от Вашего отношения к конкретному произведению, так и от количества просмотренной Вами японской анимации в целом. Trinity Blood вызывает множество оправданных дежа-вю, но при этом несёт достаточно внутренней нагрузки, чтобы быть хоть в чём-то полезным зрителям вообще и начинающим отаку в особенности.

Империя, населённая «метоселанами» (читай - вампирами) находится на грани войны с Внешним Миром, прибежищем исключительно людишек. Борьба, на первый взгляд определяемая как элементарная схватка охотника и дичи, является, на поверку, итогом длительной и многослойной провокации, осуществляемой Орденом Розенкройц (Rosenkreuz), Contra Mundi всего живого в этом мире. Этот враг, пусть и немногочисленен, зато жутко мотивирован и весьма силён — как не остановить такого? Ну а если примешать ко всему древнюю, обросшую ныне свежими плодами семейную разборку, то мы как раз и получаем всё то, что призваны, так или иначе, разгрести главгерои Trinity Blood.

Если вынуть сюжетную ветку из антуража Trinity Blood и переложить в любом другом контексте, она и там приживётся просто замечательно. Композиция сериала это палка о двух концах: вечная тема и неоправданность окружения. Здесь хватает всего: Ватикан, вампиры, спецорганизация, неоднозначный основной персонаж, общеполитическая линия, собственный путь главгероя, зарождающаяся любовь и даже застарелая месть. Притом события развиваются на изумительно красивых аренах — старушка Европа пережила-таки предшествующий событиям сериала Армагеддон — Рим, Барселона, Венеция, Будапешт, Лондон выглядят просто великолепно! Подобное перечисление уже само по себе похоже на рекламу, не правда ли? Так вот, в индустрии рекламы известна дилемма: «Эффектность\Объективность», она остаётся в силе и в данном случае.

Вы знали, что существует НЕКТО, питающийся вампирами, как те, в свою очередь, питаются нами? Знали?! Хорошо, в таком случае тонкостей употребления кровососов внутрь описывать не будем, перейдём непосредственно к нашему дядьке.

Абель (Авель) Найтрод (Abel Nightroad), сотрудник спецподразделения Ватикана «AX», многофункциональной организации, сочетающей в себе разведку и группу зачистки одновременно, несёт нелёгкую службу во имя совсем ещё юного и беспомощного Папы. Абель и есть ТОТ САМЫЙ, именуемый в сериале «Крусник (Kresnik)» (так в средние века вроде как звали защитников посевов зерновых от алчущих халявы носферату) — потрошитель вампиров. Но… если бы это было так. Отец Найтрод старательно прячет эту свою половинку, причём не столько от посторонних, сколько от самого себя. Расплата за грехи, говорит. Верится с трудом, ведь Найтрод повседневный — вылитый Trigun Ваш Паникёр — прямо таки памятник справедливости и благородству. Серьёзность и решительность появляются у него поближе к апогею, когда пути к отступлению, как говарицца, уже перекрыты. Это смотрится очень уместным, в особенности на фоне общего упадка оригинальности и доказывает приятность и необходимость очередного двуликого персонажа, чьи грехи прошлого фактически и несут в себе основную интригу картины. Не какой-то полуХеллсинг, не моралист, но личность.

«Линия Найтрода», неоспоримо, основная в Trinity Blood, но не единственная. Да и, к тому же, в ней нет любви! Ну а как же без неё-то в такой заварухе?

Эстер Бланшетт (Esther Blanchett), прекрасная Эстер, послушница Ватикана оказывается втянутой в лихую историю: на очередное торжество в Рим, якобы, пребывает убийца метоселан. Брат римского кардинала Катерины Сфорцы (Caterina Sforza), столь необходимый в нашем деле деспот, выставляет вторжение чужака в личные покои сестры как долгожданный экспромт вампиров. К делу подключается Инквизиция, войска готовы в любой момент начать вторжение на территорию Империи — был бы повод, честное слово!! Сама же Катерина, будучи женщиной здравой (и прекрасной;) не спешит с выводами, поручая расследование инцидента AX, подразделению, сформированному исключительно её началом. Сестра Эстер и Абель выясняют, что подозреваемый в покушении на кардинала юный вампирчик (тамошний граф, между прочим!), не кто иной, как посол Императрицы, ищущей пути сближения её страны и ощерившегося слепой ненавистью Папского государства. Помимо перекрёстного огня Империи и Рима, масла в огонь начинает активно подливать Орден Розенкройц, до предела раскаляя атмосферу…

Сквозь тернии смятений и страстей растёт и трепетное чувство меж графом и Эстер. Лишённое накрученности, оно бы так и осталось главным впечатлением зрителя от увиденной картины, если бы не ядрёный братец Найтрода Каин (Cain Nightroad), эдакий Ангел Опустошения, сдобрённый щепоткой добротного аристократичного шарма. Его пафосность накануне финала возвращает всё на круги своя — во главе стола мы снова видим Абеля, ибо разобраться с прибывшим родичем под силу только ему и его пресловутому «Круснику». Влюблённым остаётся наблюдать.

Визуальная сторона сериала не подкачала — к концу 2005го Gonzo вконец разучились делать некрасивости. Главные персонажи прекрасно отрисованы, а отец Найтрод вообще может претендовать на титул «Бисёнен года». Женское население можно условно разделить на две подгруппы — до 18ти и старше. Младшее поколение явно тяготеет к кавайности форм и deformed-стилю, в то время как старшее издали напоминает рисунки Амано Ёситака и носит достаточно строгий, почти готичный фасон рисунка. К окружению претензий также нет, в особенности к замечательным панорамам великих городов.

Зато местный саунд подкачал явно. После просмотра в голове имеют шанс остаться только опенинг и эндинг, остальное хорошее называется не иначе как «фоновый звук» и является одним из тех слабых звеньев, что покрывают фреску самобытности произведения паутиной сомнительного происхождения трещин. Такой вот бледненький OST — один из крупнейших недочётов Trinity Blood, недочёт наглядный и очень показательный.

Говоря о грустном, нельзя не вспомнить и об эпизодической незавершённости отдельных серий, где достаточное количество нарождающихся событий не имеют своей логической концовки. Внешнеполитические трения Империи и Ватикана до смешного однобоки (что-то вроде стычек скинхедов и гопоты), и даже таинственный Орден теряет в мелочности этой возни часть своего очаровательного мистицизма и глобальности замыслов. Ведь, если разобраться, то все эти вампиры, католическая церковь, «крусники» и инквизиторы мало того, что уже «где-то» так или иначе были — создаётся впечатление, будто их притянули сюда насильно, наспех раздав вполне приличные роли и за полчаса до съёмок втолковав несчастным вполне достойный сюжет. Как говорится, из оригинальной истории слов не выкинешь (перед нами очередной случай потери детализации при передаче сюжета из манги в сериал), как ни крути, а факт остаётся фактом — экранизация не вызывает бури эмоций и почти не шевелит зрительских извилин. Даже развязка, говоря открыто, простовата. Trinity Blood наглядно иллюстрирует ситуацию, когда хорошей (в целом) идейной реализации решительно недостаёт приятных мелочей. «Неубедительно! — скажет умудрённый крутыми вещами зритель — Почему тут нет волшебной лёгкости «Алхимика»? Где действительно реальное политическое действо в духе Масамуне Широ? Вы хоть фильмы Миядзаки ещё помните??» И будет прав.

Но есть и другая правда. Сериал никому и ничем не обязан. Он пытался стать собой и остался тем, кем вышел. Винить ли его за это, зная что схожая ситуация в нынешнем сёдзе-анимэ имеет место везде и всюду? Не думаю. Тем более что в своей возрастной категории Trinity Blood способен дать сдачи многим.

Не шедевр… … … ну и ладно!!

Категория: Авторские рецензии и очерки | Добавил: Lea (05 Июн 2008) | Автор: Lea
Просмотров: 843 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Логин:
Пароль:

Меню сайта

Поиск

Наши друзья

Время жизни

Статистика