Воскресенье, 11 Апр 2021, 01:43:05 | Приветствую Вас Гость логова Белок

БелКА

Статьи

Главная » Статьи » Авторские рецензии и очерки

Авторская рецензия на Final Fantasy VII: Advent Children от Lea
SquareEnix (а если точнее, её подразделение SquareEnix\Visual Works) в сентябре этого года своими Advent Children и Last Order сделала-таки долгожданный презент поклонникам седьмой части Final Fantasy, лучшей, по мнению многих, игры в жанре JRPG. Все они терпели так долго и проглотили полученное с такой благодарностью, что нет смысла излагать этот процесс в контексте данной статьи. Необъективно получится. Да, Advent предназначен, прежде всего, для фэнов, что провели за любимой игрой сотни часов, для тех, кто прочувствовал её во всей полноте. Эту полноту, как в зеркале, они и увидели в долгожданной 3D интерпретации их любимицы. Зачем, Вы скажете, пересказывать её сюжет, заниматься обрисовкой героев — не игравший не поймёт как надо, не постигнет глубины. А ведь несчастному даже не скажут имя девушки из флэшбеков Клауда, хотя для фэнов оно поистине бессмертно. Но, с другой стороны, кто сказал, что нельзя посмотреть сей злосчастный фильм просто так? Да можно, конечно! Даже можно определённое удовольствие получить. Упомянутые почитатели уже всего его затёрли, раскупили, обо всём в нём уже наговорились и им это читать не нужно. Но мы не бросим простых смертных на произвол судьбы! О том, что ждёт обывателя за загадочным названием картины и пойдёт речь в дальнейшем.

Настоящая FF

Хотя предыдущая работа Square, Final Fantasy: The Spirits Within, мне и понравилась, от истинной FF в ней было немного. Это и стало отправной точкой движения Advent Children в мир. Можно сказать, это определило само его рождение. Атмосфера игры передана очень правдоподобно, техногенные и фентезийные пропорции соблюдены. Добивает только наличие у героев лощёных мобильных телефонов, Клаудов так ваще умудрился стать героем целого эпизода! В остальном всё на местах, Материя, Лимиты, локации. На месте и вездесущая цветовая депрессивность, что придавала игровому сюжету неповторимый фатализм. А вот динамика ленты слишком уж превосходит игровую, но это оказывается глубоко оправдано слабостью её собственного сюжета. Пока все недостатки с переменным успехом прикрыты, наследственность налицо. Таким образом, первые баллы картина набирает одновременно за новаторство и приверженность традициям в развитии идеи оригинальной FFVII. В процессе создания фильм постоянно претерпевал разного рода изменения, начиная с общей продолжительности картины (исходные 60 минут в итоге обернулись сотней) и, заканчивая обликом главных героев (Сефирот (Sephiroth), например, поначалу просто удавом на зрителя из огня лупился, а в финальной версии оказался натуральной душкой!). Однако Тэцуя Номура и его бригада FF-мейкеров преодолели их, создав то, что с достоинством несёт легендарное знамя FFVII. Эту наглядную органичность можно рассматривать как в целом, так и слегка препарировав, дабы посильней убедить неискушённых в чистоте намерений Square относительно Advent Children. Не считая совсем уж палевных мобильников.

CG

Если бы статья была для фэнов, далее бы следовало описание персонажей или же сюжета. Разговор о графике, как неприоритетной для настоящего ценителя игры, следовало бы отложить, но, учитывая направленность рецензии, мы перейдём к ней прямо сейчас. Не против? Вот и я.

«Мы хотим, чтобы все текстуры, вся атмосфера навевали ощущение реальности — говорит режиссёр Тэцуя Номура — однако мы не ищем реализма. Мы старались выдержать идеальный баланс между двумя полюсами. Фильм разительно отличается от анимации в её обычном понимании. Для нас главное, чтобы фильм выглядел по настоящему круто. Думаю, это можно назвать рождением нового жанра».

Если Вы не видели Final Fantasy: The Spirits Within, а знакомы с современной компьютерной графикой только посредством игр и мультиков калибра Shrek и The Incredibles, то от визуализации Advent Children у Вас вполне может и крышу сорвать. Тут всё так запущено! Со своей стороны, я надеюсь, что вы всё же знакомы с FFTSW, ибо сравнение с ним как раз и будет для нас верхом объективизма.
Первое: анимация. Главный козырь картины для зрителя, ценящего эффектность. Как бы мне ни нравилась FFTSW, я признаю, что фильм был достаточно вялым, не было в нём хорошей динамики. Здесь всё не так. Некоторые сражения проходят на скорости, граничащей с предельной — ещё немного, и за происходящим вовсе нельзя было бы уследить! Зрелище необыкновенное, доселе нигде и ни в чём не виданное. Всю вторую половину фильма Вам предстоит наслаждаться этим острейшим вкусом настоящего, устанавливающего прямо-таки недостижимые стандарты, экшна. Думаю, любителей хорошего боевика уже этот факт заставит обратить на фильм самое пристальное внимание.
Второе: детализация. Прорисовка обстановки в целом уступает FFTSW, что полностью соответствует заявлениям, сделанным Square на этот счёт на ранних этапах работы. Они решили испробовать другую тактику «оживления» CG, отправив на свалку идею тупой фотореалистичности, вместо этого порядком улучшив так восхваляемую мною выше анимацию. Ни один из персонажей Advent Children не имеет таких роскошных волос, какие были у Аки из FFTSW, нет здесь и имитации откровенно эмоциональных сцен, какой была потрясающая, на мой взгляд, сцена поцелуя той же Аки с капитаном Греем Эдвардсом. Тут всё ярко и красочно, глазки героев прямо светятся, к текстурам мотоциклов, мечей и (особенно!) к симуляции одежды вообще нельзя придраться!
Успешно воспроизведено всё, что должно было присутствовать в мире FFVII: город Мидгар, несущий в себе киберпанковский дух GITS; церквушка, в которой жила цветочница Айрис (Aerith), по-прежнему прекрасна и с ходу вышибает у хардкорного фэна скупую слезу; холодная Забытая Столица, окружённая ярко-голубой прохладой неонового леса, — всё это смотрится просто замечательно и нареканий не вызывает. Труд был проделан огромный, но Square своего добилась — визуальная сторона картины просто безупречна.

Что происходит?

Если рассматривать его с обычных позиций, то сюжет сам по себе никакой и хватает его только на оправдание происходящего на экране. Но если Вы — фан, то он стопроцентно наполнится красочным «вторым дном» из воспоминаний о пройденной и перепройденной любимице. Итак, некая банда сребровласых парней, возглавляемая неким Кадачи (Kadaj) ищет Мать. Кого конкретно ищут — неизвестно, вплоть до середины фильма (но знатоки уже по этим строчкам смогут докопаться до сути), и именно на этой полунелепости и строятся все диалоги и поединки картины. Было бы ничего, если бы это была только завязка, но это ж, товарищи, и весь сюжет! Всё остальное несведущему смертному остаётся домысливать на ходу, складывая мозаику из беспорядочно разбросанных по холсту аллегорий и образов. Это не особенно напряжно, но и не очень красиво. Любопытно, а в изначальные 60 минут задумывалось впихнуть вточь такую же порцию околесицы? Спасение настигнет Вас в конце, стиляга Сефирот подведёт подо всем геморроем свою красивую графическую черту и засыплет Вашими аплодисментами Ваши же сценарные претензии. Хэппи-энд.

Довольно критики для пустого места, пришёл черёд сканирования персонажей.

Снова вместе

Главный герой Advent Children, Клауд Страйф (Cloud Strife), находится в глубокой депрессии. Несмотря на то, что два года тому назад именно он спас мир FFVII от метеоритно-Сефиротного апокалипсиса, парень чувствует в себе вину за нынешнее состояние его жителей. Молодое поколение, да и сам Клауд, поражены странной болячкой, «синдромом звёздного шрама», иначе — «Геостигмой». Безысходность всё сильнее наполняет собой пространство, и наш герой уже почти готов в ней раствориться…
Душевные муки Клауда переданы замечательно, и уж точно не уступят стенаниям Аки из FFTSW. Эмоции читаемы, и Вы действительно переживаете компьютерному персонажу.
Тифа Локхарт (Tifa Lockheart) не желает оставлять своего друга (любимого?) в столь плачевном состоянии, стараясь посеять в его душе огонь борьбы с заразой. В это также верится безоговорочно, талант аниматоров и сэйю не оставляет зрителю шансов на сомнения. Кстати, визуально Тифа больше напоминает героиню FFVIII, Риноа Хартилли (Rinoa Heartilly), нежели саму себя в игре. Многие спорят об удачности такого шага, мне же подобная гибридизация пришлась по душе.
Тифе удаётся сломить безволие Клауда, и в этот момент к ним присоединяются остальные герои игры. Они полностью идентичны своим праотцам (разве что с микроизменениями), их характеры и поведение не изменились ни на йоту. Вместе они отыграют лишь один бой, что также оправдано. Никак нельзя было бы разбазаривать время на описание каждого в отдельности, тем более в условиях нарастающего к апогею драйва. Есть среди них и мои любимцы, но другой подход был бы здесь просто неприемлем. А так вся идейная нагрузка осталась на Клауде, ну, и немного на тех, кто ему противостоит.
О врагах. Вообще, в Advent Children есть тенденция к некоторой женственности в отображении персонажей мужского пола (особенно заметно это на Клауде, но и мужеподобной Тифе из FFVII, как мы отметили выше, тоже досталось), видимо господин Номура решил провести некую грань, противопоставив огромные мечи, индастриал-мотобайки и диковинных саммонов классическим представителей рода человеческого. В итоге вышло так, что хотя Кадачи и двое его подельников безапелляционно обаятельны и действия их нехило мотивированы, в них есть один огромный изъян, — за ними не тянется того шлейфа прекрасных игровых воспоминаний, какой есть у всякого другого героя фильма. Авторы хорошо придумали, сделав их не более чем исполнителями, так как на что-то большее им претендовать было бы просто стыдно. Смотря на них, зритель задумывается: “Вон тот, с большим мечом, хотя-бы мозгует чево-то, вспоминает. А эти носятся как идиоты, бьют всех, детишек крадут. Чего им неймётся?” Зритель ждёт ЕГО. И он придёт, одним образом своим замкнув все нити недомолвок и противоречий на единственном явлении своём. Во разошёлся! Уж не знаю, может только меня так зацепило, а я Вам тут лапшу на уши кидаю? Но лично мне сам образ Сефирота вымел из головы всю критику в сторону картины, всю дурную шелуху премьерного просмотра. Как улыбка Айрис… Сразу вспомнились все чувственные моменты, весь бескомпромиссный драйв, весь блеск и очарование этого детища Номуры-сан. На миг, трепетно склонившись перед ним, я вернулся к лицезрению самого потрясающего из сражений, виданных мною за жизнь.

“Нет ничего, что не важно!” — сказал тогда Клауд.

Нобуо Величайший

Помимо потрясающей визуальной составляющей в Advent Children также вплетена сильнейшая в своей проникновенности музыка Нобуо Уиматсу (Nobuo Uematsu), бессменного композитора игровой серии FF. Саундтрек получился просто божественным. Он идеален по всем параметрам: 1) чётко гармонирует с видеорядом, соединяясь с ним и наполняя дополнительными красками; 2) включает в себя практически все жанры современного музыкального искусства: от классических интерпретаций мелодий из FFVII, через пульсирующее техно и элементы J-Rock’а, до откровенного металла и офигительных клавишных партий из FFVII Reunion Tracks; 3) самодостаточен: прекрасно слушается отдельно от ленты, являя собой уже фактически состоявшуюся классику серии. В этом компоненте Advent Children снова переплюнул FFTSW, оставив работу Эллиота Голденталя (Elliot Goldenthal), отличную, кстати, работу, далеко позади.
Всё закономерно: настоящую FF могут сотворить лишь «причащённые», коими и являются господа Номура и Уиматсу. Лишь они способны заставить нас поверить в то, что FFантазия будет жить вечно…

Соберитесь вместе и посвятите своё время…

Мне искренне верится, что людям, создававшим этот шедевр словосочетание «Final Fantasy» говорит о многом. Я верю, что в каждом из них живёт её поклонник, пускай и разной величины. Они не побоялись взяться за столь масштабный проект после провала FFTSW, они постоянно переносили его релиз, выводя меня и тысячи мне подобных из себя. Но ведь… всё получилось. Фильм вышел. Превосходная режиссура, очевиднейшая цельность. Встретили его по-разному: кто-то сгорел сразу, кто-то просто заплакал, кто-то закричал “Рульно!”, кто-то снова уселся за FFVII, кто-то лишь презрительно фыркнул. Для одного моего друга это — предел совершенства в CG, для другого — полнейшая чушь. Для меня Final Fantasy VII: Advent Children — главная картина последних лет, памятник бесконечной любви людей из Square к собственному творению восьмилетней давности. Но что всё это значит? Да, по сути, ничего. Если Вас не отпугнула неопрятная фанатичность вышеизложенного, фильм Вы посмотрите. Ведь FFинальный вердикт — за Вами.

P.S.

В расширенную DVD версию Advent Children (иначе именуемую Advent Pieces и содержащую помимо DVD кучу всяких разных фансервисных деликатесов) также включена 25-минутная OVAшка Final Fantasy VII: Last Order. Выпущенная студией Madhouse, обладающая прекрасной графикой она повествует зрителю о переломном моменте в сюжете игры: о сожжении Сефиротом Нибельхейма (Niebelheim), родной деревушки Клауда и Тифы, а также о последних часах жизни Зака (Zack), боевого товарища Клауда и возлюбленного незабвенной Айрис. В самом Advent Children Зак появляется лишь в двух эпизодах, хотя и несёт на себе солидную долю мотивации действий главного героя. Благодаря превосходному исполнению, замечательным сэйю (тем самым, из Advent’а) и предельной консервативности, как в отображении самих персонажей, так и сценария в целом, ОВАшка стала весьма значимым событием для фэнов FFVII. Они уже вытащили её из тени «старшего брата», FFVIIAC, и теперь вовсю поют ей дифирамбы практически на всех тематических форумах Сети. Однако, мне она всё же видится придатком FFVIIAC, очень солидным придатком. Людям, не знакомым с историей FFVII она, возможно, поможет глубже понять происходящее в Advent Children или хотя бы расскажет о затенённом в нём Заке. В любом случае, бонус приятный и основной фильм от такого аддона, безусловно, выигрывает.

Категория: Авторские рецензии и очерки | Добавил: Lea (05 Июн 2008) | Автор: Lea
Просмотров: 910 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Логин:
Пароль:

Меню сайта

Поиск

Наши друзья

Время жизни

Статистика